Лекции по истории искусства

Многие десятилетия работы в области искусства, в качестве художника, учёного, преподавателя показали острую потребность у народа, более глубоких познаний в областях, связанных с искусством. Такая необходимость существует как у самих художников, так и у зрителей, ценителей искусства. И даже у искусствоведов.

Древнее искусство,- вебинары сайта Творчество

Искусствоведение и другие науки, изучающие традиционную историю и историю искусства в частности, практически не способны ответить на большинство вопросов, которые возникают у зрителей, да и у художников при работе с произведениями искусства. Это и неудивительно. Вся история искусств построена в большей мере на принципах перечисления имён, событий и дат. Плюс к ним ещё добавляется описание внешнего вида произведения искусства, иногда упоминаются ещё и материалы, из которых оно изготовлено. Получается какой-то бессодержательный складской «инвентарный список«, который не способен раскрыть внутреннюю сущность произведения искусства, не даёт возможность оценить его достоинства и недостатки. Это порождает целый ряд парадоксальных ситуаций. Ценители искусства способны выложить кучу денег за какую-то бездарную вещь, в то же время пройдя мимо работы, которая представляет из себя настоящий шедевр в области искусства.

Тем не менее, как это ни странно, в музеях разных стран мира собраны, в основном работы, которые по справедливости причислены к шедеврам. Несмотря на это, существует и вторая сторона медали: в тех же музеях висят, наряду с шедеврами и совершенно бездарные работы. Как такое может быть? Вопрос интересный и данному обстоятельству существует объяснение.

В большинстве своём, при оценке произведения искусства люди руководствуются либо своей интуицией, внутренними ощущениями, либо ориентируются на внешние факторы оценки «ценности», такими как древность работы, знаменитость автора, и прочее. Учёные полагаются на всевозможные анализы. Однако, все эти вещи никоим образом не могут сказать о внутренней ценности картины, скульптуры или любого другого произведения искусства. Сталкиваясь с необходимостью выбора нового произведения, покупатель нет-нет да и ошибается. Мы видим в СМИ сообщения о покупке или продаже картины, которая «гроша ломанного не стоит», но которые продаются за «бешеные деньги». И, если миллионерчикам всё равно каким образом отмывать свои честно заработанные миллионы, нам, простым смертным очень важно знать достоверно критерии оценки произведения искусства и уметь безошибочно отличать шедевр от посредственности. Такие критерии существует, но их не вычитаешь в меню, или прайсах, такие знания не преподают в университетах. Хотя бы потому, что эти вещи надо в себе «открывать», воспитывать, взращивать.

Чтобы взрастить или открыть такое в себе необходимо более глубокое изучение вопросов истории искусства. Получить знание о том, как же в произведении искусства появляется «внутреннее, смысловое содержание», как художник его вносит в произведение, и как оно должно или может передаваться зрителю или покупателю.

В связи с вышеизложенным предлагаю всем заинтересованным в получении таких знаний пройтись вместе со мной по ключевым моментам истории искусства и рассмотреть эти моменты не с точки зрения традиционного искусствознания, то есть как перечня блюд в ресторане или инвентарного списка, а взглянуть на всё как на движение Творческого Духа человека по пути роста его сознания и осознанности. Нам предстоит рассмотреть историю искусства с точки зрения, прежде всего, Внутренней сущности плодов художественного творчества, а уже потом подкрепить познанное внешними факторами.

Данный экскурс будет проходить в цикле тематических лекций, в которых будут рассказаны и показаны вехи движения человеческого Духа по пути Эволюции искусства. Мы не оставим в стороне известные моменты, почерпнутые из «инвентарного списка», однако, главный акцент будет поставлен всё-таки на тех сторонах творчества, которые менее всего освещены, либо вообще не освещены где-либо в известной нам литературе. Таких моментов множество, и без них по настоящему понять историю искусства, и оценить по достоинству произведения искусства, практически невозможно.

Возможно ли такое? Вполне. Мною проводятся исследования в данной области уже не одно десятилетие, написана диссертация на тему «Эволюция стилей в искусстве, как отражение духовной эволюции человека«. Имеется большой практический и педагогический опыт в области искусства. Но, более всего надеюсь на Вашу заинтересованность в данной теме и востребованность этих знаний, опять же с Вашей стороны.

Все нюансы, план работы, тематические тонкости, и прочие организаторские моменты будут уточняться по ходу работы, чтобы получить максимально продуктивные результаты. Хронологически мы будем идти всё-таки от древности к современности, но это не является обязательным критерием. Курсы будут платные.

Оплатить вебинар

Даты: В июле будут проведены 4 лекции, 1 лекция в неделю:

— Палеолитические Венеры, как источник Знаний о происхождении человека
— Наскальная живопись палеолита или о чём молчит наука
— Неизвестное в истории возникновения орнамента
— История гончарного искусства как история письменности

Оплата и цены:

Цена одной лекции — 1500 рублей

При оплате за месяц (4 лекции) — 5000 рублей, (1000 руб. экономии)

Желательно пройти все лекции, в том порядке, в котором они тут представлены. Несмотря на то, что каждая лекция будет иметь самостоятельное значение, в целом они будут взаимосвязаны

Время проведения:

Лекции будут проходить в виде вебинаров. Время будет оговорено заблаговременно, оставляйте свои координаты,- емэйл, по возможности № телефона.

Предварительно: 1-я лекция будет проведена в понедельник, 7 июля, в 20-00
Остальные лекции также по понедельникам в 20-00

Оплатить вебинар